Причины продажи бизнеса

Причины продажи бизнеса


В настоящее время, существует множество стереотипов о том, что предприниматели выставляют на продажу только предприятия, не приносящие выгоду. Зачем же продавать свой бизнес, который приносит чудесный доход? Это утверждение логично. Не стоит утверждать, что все предприятия, выставленные на продаже, являются убыточными. В практике бизнеса существует много случаев, когда у предприятия менялся хозяин и дела становились только лучше. Все дело в правильном подходе к ведению дел. 


Наиболее частые причины продажи бизнеса:

  • Необходимы средства для дела, которое выгоднее. Когда предприниматель находит направление бизнеса, которое опережает по доходам прежнее дело, то старый бизнес выставляется на продажу. 
  • Направление энергии собственника на развитие основного бизнеса. Данное дело может быть не единственным у владельца. Люди выбирают дело, которое является более выгодным и перспективным. Прежний бизнес выставляют на продажу.
  • Переезд собственника. Когда работа налажена и постоянно контролируется владельцем бизнеса, то доход будет стабильным и высоким. Контроль всегда помогает добиться эффективности. Если управляющему нужно переехать в другое место, а дистанционно контролировать дела не получается, то предпринимателю остается лишь продать свое детище.
  • Выход на пенсию или по состоянию здоровья. Если бизнес довольно перспективен и успешен, но человеку все сложнее им управлять, то возникает вопрос о замене управляющего. Подходящего родственника для продолжения может не быть и человек принимает решение о продаже своего дела.
    Необходима большая сумма, которой нет в обороте готового бизнеса. Ситуации бывают разные, и деньги могут потребоваться срочно. Именно для таких случаев, владелец может продать свой бизнес.
  • Владелец не имеет средств для развития и совершенствование дела. Конкуренты вкладывают в рекламу и продвижение, выходя вперед. Борьба за первенство обходится дороже, что делает бизнес еще убыточнее. Чтобы исправить ситуацию, необходимы деньги для продвижения, коих у владельца может и не быть.
  • Острые разногласия между соучредителями и собственниками. Это одна из самых популярных причин продажи бизнеса. Если первый готов вкладывать средства в бизнес, а другой хочет уже получать плоды, то необходимо искать общее решение проблемы. Когда оба партнера не желают идти на компромисс, то между партнерами заканчивается не только дружба, но и деловые отношения.
  • Полное изменение условий ведения дела. Причины могут быть самые разнообразные: изменение законов, перераспределение рынка, изменение экономики. Подобная ситуация подталкивает человека на продажу своего дела, пока оно способно принести хоть какой-то доход.
  • Бизнес перестал быть интересен. Это характерно для малого бизнеса. Дело приносит отличный доход, работа налажена, но все это не приносит удовольствие его владельцу. Возможно, продавец нашел более интересный вид деятельности.
  • Продажа отправлена на поток. Такой деятельностью занимаются инвестиционные фонды, приобретающие перспективные проекты. Это делается, чтобы развивать бизнес, а затем продавать его по более высокой цене. 


Наши специалисты всегда могут помочь при продаже бизнеса. Звоните и консультируйтесь